Франчайзинг, бренды, термины

 

Бренд (с англ. brand) - это совокупность представлений и ассоциаций, которые складываются у потребителя об определённом товаре, услуге или компании. Это маркетинговый термин, обозначающий юридически защищённую символику определённого производителя или продукта.

Брендинг - деятельность по созданию и продвижению торговой марки (бренда) на рынке.

Нейминг -процесс разработки уникальных ликвидных названий (наименований) компаний или торговых марок.

Паушальный взнос - единоразовый платёж-вознаграждение, которое выплачивает франчайзору франчайзи за право использования его торговой марки и технологии ведения бизнеса. Представляет собой зафиксированную сумму, оговоренную в договоре.

Ребрендинг (с англ. rebranding) - комплекс мероприятий (усиление, дифференциация, обновление) по изменению бренда компании, продукта.

Роялти - периодические платежи, которые выплачивает франчайзи своему франчайзеру за использование его торговой марки и бизнес-системы.

Франчайзинг - договорная форма организации бизнеса, при которой одна компания (правообладатель) передаёт другой фирме или частному лицу на платной основе право на продажу своих товаров или услуг, а также на использование своей торговой марки, фирменного стиля, технологий, ноу-хау.

Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которое получает на возмездной основе право на ведение бизнеса с использованием имени и технологий своего партнёра (франчайзора).

Франчайзор (франчайзер) - правообладатель торговой марки, который передаёт во временное пользование своему партнёру свои технологии, производственные системы и торговый знак.

Франшиза - пакет прав или полностью готовая система ведения бизнеса, включающая права использования интеллектуальной собственности и операционных систем франчайзера.

 

Если Вам понадобится консультация, рекомендация, подсказка - мы всегда рядом!

Расскажите о нас своим друзьям