Распространенные ошибки франчайзи
При исследовании множества примеров были определены несколько самых распространённых причин фиаско - заранее зная о них, потенциальные франчайзи смогут избежать принятия заведомо провальных решений.
1. Выбирая подходящую франшизу, многие начинающие предприниматели совершенно не придают должного значения выбору отрасли. Успешные бизнесмены рекомендуют работать в том направлении, которое «близко» человеку. Не следует руководствоваться только лишь соблазнительными предложениями или советами друзей - лучше выбирать дело «по душе».
2. Большое количество предпринимателей, изучая предложения по франшизам, часто ориентируются на самые популярные бренды, так называемые ТОП-списки. Однако перенасыщенный рынок с огромным количеством конкурентов – не всегда удачный старт.
3. Покупая франчайзинговый пакет, франчайзи нередко не уделяют должного внимания детальному изучению предложения. Впоследствии инвестор может столкнуться с не очень выгодными для него условиями или же с отсутствием необходимой поддержки со стороны партнёра. Недобросовестные франчайзеры могут передать неопытному новичку только право на свою торговую марку. А дальше, как получится. От чего последние, не имеющие опыта управлять бизнесом и внятных рекомендаций по его организации, не смогут извлечь никакой пользы.
4. Многие франчайзи перед тем, как вложить свои деньги в бизнес, и часто немалые, не удосуживаются осуществить проверку эффективности работы своего потенциального партнёра. Поскольку у большинства предпринимателей нет достаточных знаний для оценки финансовых результатов, то эту задачу лучше доверить специализированным консалтинговым агентствам.
5. Местоположение для будущей торговой точки, магазина или общепита - этот вопрос также требует тщательного изучения. Если место выбрано неправильно, без учёта покупательской способности, то не поможет ни удачная бизнес-модель, ни дорогостоящая реклама.
6. Недостаточность капитала. Многие франчайзи рассчитывают при минимальных затратах получить большую отдачу. При этом экономия часто происходит за счёт уменьшения закупок и ограничения ассортимента товара. Вследствие этого франчайзи вынужден повышать цены на продукцию, что не может не отразиться на объёмах продаж, поскольку идёт непредусмотренное франчайзером смещение покупательского сегмента в сторону более дорогого.
Все эти факторы обязательно нужно учитывать при желании стать франчайзи.
До 26% предпринимателей терпят неудачу при организации бизнеса посредством франчайзинговой системы. При исследовании множества примеров были определены несколько самых распространённых причин фиаско - заранее зная о них, потенциальные франчайзи смогут избежать принятия заведомо провальных решений.
1. Выбирая подходящую франшизу, многие начинающие предприниматели совершенно не придают должного значения выбору отрасли. Успешные бизнесмены рекомендуют работать в том направлении, которое «близко» человеку. Не следует руководствоваться только лишь соблазнительными предложениями или советами друзей - лучше выбирать дело «по душе».
2. Большое количество предпринимателей, изучая предложения по франшизам, часто ориентируются на самые популярные бренды, так называемые ТОП-списки. Однако перенасыщенный рынок с огромным количеством конкурентов – не всегда удачный старт.
3. Покупая франчайзинговый пакет, франчайзи нередко не уделяют должного внимания детальному изучению предложения. Впоследствии инвестор может столкнуться с не очень выгодными для него условиями или же с отсутствием необходимой поддержки со стороны партнёра. Недобросовестные франчайзеры могут передать неопытному новичку только право на свою торговую марку. А дальше, как получится. От чего последние, не имеющие опыта управлять бизнесом и внятных рекомендаций по его организации, не смогут извлечь никакой пользы.
4. Многие франчайзи перед тем, как вложить свои деньги в бизнес, и часто немалые, не удосуживаются осуществить проверку эффективности работы своего потенциального партнёра. Поскольку у большинства предпринимателей нет достаточных знаний для оценки финансовых результатов, то эту задачу лучше доверить специализированным консалтинговым агентствам.
5. Местоположение для будущей торговой точки, магазина или общепита - этот вопрос также требует тщательного изучения. Если место выбрано неправильно, без учёта покупательской способности, то не поможет ни удачная бизнес-модель, ни дорогостоящая реклама.
6. Недостаточность капитала. Многие франчайзи рассчитывают при минимальных затратах получить большую отдачу. При этом экономия часто происходит за счёт уменьшения закупок и ограничения ассортимента товара. Вследствие этого франчайзи вынужден повышать цены на продукцию, что не может не отразиться на объёмах продаж, поскольку идёт непредусмотренное франчайзером смещение покупательского сегмента в сторону более дорогого.
Все эти факторы обязательно нужно учитывать при желании стать франчайзи.