Псевдо-франчайзинг

 

      Франчайзинг в Российской Федерации развивается стремительными темпами. Обычно, произнося это слово, мы подразумеваем товарный франчайзинг.

      Прежде чем перейти к рассмотрению понятия псевдо-франчайзинга, остановимся на основных особенностях товарного франчайзинга. В основном, в качестве товара выступают предметы одежды, обувь и т.д. поскольку это одно из самых востребованных направлений товарного франчайзинга.

      Говоря о псевдо-франчайзинге, в качестве «брендов» выступают малоизвестные или вообще неизвестные товарные марки. Но компании лже-франчайзеры, используя готовые соглашения и принцип работы настоящих франчайзинговых компаний, пытаются выйти на рынок с малоизвестной не только широкому кругу, но  и вообще мало кому известной продукцией. В этом случае мы говорим о псевдо-франчайзинге.

      То есть, со стороны франчайзинговой компании имеется желание, по-сути, обмануть потенциальных франчайзи, так, как предлагаемую ими продукцию сложно отнести к брендам, более того, часть товара может даже не соответствовать ГОСТам и не иметь санитарно-эпидемиологических заключений.

      Псевдо-франчайзинг может встречаться не только в индустрии моды, но и в области продуктов питания, фармацевтических товаров, детской продукции и многого-многого другого.

      Примечательно, что на законодательном уровне бороться с псевдо-франчайзингом практически невозможно. Поэтому очень важно, чтобы потенциальные франчайзи могли сами отличить франчайзера от псевдо-франчайзера, уметь собрать информацию о товаре и т.д. Нелишним также будет обратить внимание на офис потенциального франчайзера, его персонал, магазины, если таковые имеются, внешний вид арендуемого помещения также может многое сказать о вашем франчайзере.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Расскажите о нас своим друзьям