С чего начать? 

 

     Спросите себя: «Чего я не боюсь?»

     Почему бизнес-тренеры так дорого берут за свои консультации? Потому что они говорят умные слова, типа  «стратегические намерения», «возможности смежных сфер бизнеса», «репозиционирование», «экосистемы бизнеса», «ребрендинг»…

     Все слушают и думают: «О! Какой умный!».

     Хотя, например, экосистемы бизнеса — это всего лишь сотрудничество и конкуренция между компаниями.

     Почему они не говорят простыми, человеческими словами?

     Потому что если начать так говорить, после тренинга слушатели подумают: «Что нового мне сказали? И так все знал».

     Решения кажутся слишком простыми.

     Вот бизнес-консультанты и подкрепляют мнение, что решения должны быть хитроумными и сложными. А на самом деле все гениальное просто.

     Если после прочтения этой книги у вас мелькнет мысль: «Я это и так знаю»,— назовите хотя бы 50 своих монобрендовых магазинов. И перечитайте собственные записи.

     Знать и не делать?!

     Многих бизнесменов, которые решают масштабировать бизнес, охватывает страх конкуренции и неудачи. Если вы хотите создать бизнес, чтобы жить припеваючи, без намека на трудности, отбросьте эту идею прямо сейчас.

     Без проблем можно сидеть на непыльной, пусть невысоко, но стабильно оплачиваемой работе.

     Бизнес же — это постоянные проблемы, которые с завидной периодичностью превращаются в катастрофы. Выжить и держаться на плаву в такой среде можно, лишь постоянно повышая уровень нестабильности и неопределенности, с которыми вы в состоянии сосуществовать. Данное умение приходит постепенно, с решением все время усложняющихся задач. Снежный ком!

     Можно ли вывести бизнес хотя бы на относительный автопилот?

     Это реально, но непросто.

     Есть замечательная история о всеми любимом Уолте Диснее. Свои первые фильмы братья Дисней снимали в гараже на собственные, более чем скудные средства, которые собирали по друзьям и родственникам.

     Уолт Дисней говорил: «Я не создаю фильмы ради зарабатывания денег. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы». Он страдал депрессией. У него было восемь нервных срывов и одна попытка самоубийства: его чудом спасли после приема огромной дозы снотворного. Всю жизнь Дисней стремился к недостижимому, но всякий раз, как мультипликационный герой, удивительным образом преодолевал все препятствия, приговаривая: «Это своего рода забава — делать невозможное».

     Хотя братья несли в мир доброе и позитивное, модель своего бизнеса они «срисовали» с весьма агрессивной модели продвижения порнобизнеса: сначала давали немножко бесплатно, а затем приучали на всю оставшуюся жизнь. Ведь дело не в том, чтобы просто делать что-то хорошее. Нужно уметь это хорошее монетизировать, то есть продать.

     Многие воспринимают себя как «делатели» или «создаватели» каких-то услуг. И нужно думать, кто купит эти услуги, чем они хороши и кому нужны; создать образ того, что вы производите или предлагаете.

     Конечно, страшно. Страх свойственен любому человеку.

     Вообще что такое страх? Это чувство, которое предостерегает нас в случае опасности. Следовательно, оно может оказаться и полезным, если заставит вовремя остановиться и изучить ситуацию, прежде чем принять решение или приступить к каким-либо действиям. Но мы должны контролировать свой страх и не позволять ему руководить. Как только он выполнил свою функцию, подав предупреждающий сигнал, его следует «отстранить» от влияния на ход логических рассуждений в принятии решений. Известная фраза Франклина Рузвельта: «Нам нечего боятся, кроме своего страха» — сегодня применима в той же мере, как и в годы Великой депрессии, когда ее впервые произнесли.

     Как преодолеть собственный страх?

     Не следует закрывать глаза и убеждать себя: «Я не боюсь!». Лучше спросите: «Чего я не боюсь?». Задав этот вопрос, вы начинаете анализировать ситуацию, в которую попали. Следовательно, готовы найти причину появления данного чувства.

     Следующим шаг — всестороннее изучение проблемы. Каков риск? Стоит ли он того? Каковы последствия? Что надо учесть? Располагаете ли вы всей необходимой информацией — статистикой, фактами и т.п.? Как поступали другие люди в аналогичной ситуации и каковы были результаты?

     Как только вы завершите анализ, сразу начинайте действовать. Промедление и откладывание принятия решений может вызвать дополнительные сомнения и еще больший страха.

     Если в результате анализа своих идей и ситуации в бизнесе вы видите, что он имеет право на жизнь, не бойтесь масштабировать. Действия — первый шаг на пути преодоления страха. Тот, кто стремится к успеху, должен научиться его контролировать. И помните: мы не должны чувствовать себя одинокими.

     Самым утешительным является заверение, данное в Библии: «Не бойтесь: Я буду питать вас и детей ваших» [Быт. 50:21]. Вера в эти слова укрепит ваши силы, и вы достойно встретите любую ситуацию. Верьте в себя, и все получится!

 

     Сразу вас огорчим:

     Если вы хотите достичь серьезных высот в бизнесе и зарабатывать хорошие деньги, будьте готовы работать больше других.

     Нужно ли эволюционировать любой компании и любому бренду? Конечно, нет. Рост ради роста может стать ловушкой. Эволюционировать, чтобы угнаться за другими — ошибка. Помните, что отвечала мама, когда вы ей говорили: «Но ведь все так делают!»?

     Худшее, что можно сделать — отказаться от своей уникальности, так как это открывает дорогу специализированным конкурентам.

     НО:

     Не нужно путать эволюцию и естественный рост.

 

     Всем известно, что большим корпорациям сложно «разворачиваться». Они как слоны, им труднее выжить в эпоху перемен. А вы мобильны, смекалисты, можете быстро перестроиться и войти в нужное русло.

     Главное — все правильно организовать.

 

 

Отрывок из книги  «Масштабирование бизнеса». Н. Смирнова

Расскажите о нас своим друзьям